Бытует мнение, что для успешного старта, и уж тем более для развития бизнеса обязательно нужен сайт в Интернете. Начинающие предприниматели часто идут проторенной кем-то дорожкой, копируя идеи партнеров или конкурентов. Не просто же так другие вкладывают в разработку и поддержку сайта, значит, нужно сделать это и для себя, чтобы идти в ногу с остальными. Однако прежде чем приниматься за создание нового интернет ресурса, нужно несколько раз взвесить, каких конкретных целей позволит достичь этот шаг.

Нужен ли сайт?

Прежде всего, придется провести анализ ситуации, которая сложилась на нынешнем этапе. Например, целесообразно обращать внимание на похожий онлайн-бизнес, успешно реализованный в других странах (Япония, Китай, США и др.). Как показывает практика, тенденциям свойственно повторяться в разных государствах.

Сервис Yandex Wordstat поможет узнать, что ищут в сети интернет другие люди, выяснить количество запросов на конкретные товары в конкретном регионе. Например, запрос «солнцезащитные очки». Вполне естественно, что максимальное количество переходов по запросу будет в мае – июне, а в августе, когда часть лета еще впереди, тенденция будет практически такая же, как и посреди зимы. В идеале реальное отражение ситуации может дать небольшое маркетинговое исследование. Придется выяснить, как себя ведут потенциальные покупатели в интернете, когда, где и какие совершают покупки, сколько готовы тратить денег.

Действительно, открытию сайта предшествует кропотливая работа, однако случается и так, что промедление может минимизировать шансы на успех. На первых порах, например, можно «не изобретать велосипед» и пойти по проторенной другими дороге, то есть начать здесь и сейчас. А уж в процессе рассматривать возможность создания качественного ресурса с соответствующим наполнением.

Формат сайта

От того, какую роль играет сайт в развитии конкретного бизнеса, зависит его формат и наполнение. Необходимо понимать, нужен ресурс для продаж или же его функция ограничивается исключительно рекламой и продвижением товара. Ну, и, конечно, в любом случае он должен быть удобным для работы с мобильных устройств. Сайт может быть очень красив и хорош внешне, однако, не имея удобной навигации при работе, например, со смартфона, он тут же станет бесполезным для половины потенциальных клиентов.

Работа с сайтом

Распространенной ошибкой большинства владельцев он-лайн старт-апов является то, что потратив деньги на создание сайта, пусть даже очень хорошего, они попросту начинают ждать, когда же в карман будут сыпаться деньги. Он-лайн ресурс вполне можно сравнить с обычным магазином. С ним нужно работать, наполнять, улучшать, рекламировать, в противном случае продажам просто неоткуда будет взяться. Если вы пришли к выводу, что для работы магазина нужен сайт, он в конечном итоге должен стать полноценным инструментом работы, а не красивой бесполезной игрушкой.

Оптимизация

Допустим, что ваш ресурс успешно запущен и функционирует, однако количество посещений его растет гораздо медленнее прогнозируемого.

На первый взгляд, проблема решается очень просто, ведь интернет буквально кишит предложениями оптимизации, часто в короткие сроки. Такой шаг действительно может и сэкономить время предпринимателя, и многократно увеличить посещаемость ресурса, однако, прежде чем его сделать, нужно лишний раз удостовериться в квалификации и порядочности выбранного подрядчика. Нужно понимать, что видимый эффект может быть достигнут за счет теневых доменов или другой фикции, на деле же ситуация не сдвинется с отправочной точки. Именно поэтому следует задавать подрядчику как можно больше вопросов, просить продемонстрировать удачные примеры проделанной работы, интересоваться о методах работы. Иными словами, позаботиться о собственной репутации и эффективном инвестировании, дающем результаты.