Создание сайта – это всего лишь первая ступень в развитии современного бизнеса. Для продвижения ресурса существуют такие инструменты, как SEO и контекстная реклама. SEO продвижение – это улучшение позиций в поисковых системах, обеспечивающее выдачу по конкретным запросам. Контекстная реклама – это платные объявления в виде текста или баннера, которые выдаются по выбранному запросу рекламодателя. Чем они отличаются друг от друга, и выбор какого варианта является наилучшим решением?

 Особенности SEO-продвижения

Занять лидирующие позиции в поисковиках не так уж просто. Системы при выдаче опираются на авторитетность сайта и наличие уникального материала, который состоит из текстов, изображений и видео. Поэтому сайты-новички имеют очень небольшие шансы для выхода в первую десятку. Репутация достигается за счет нескольких месяцев кропотливой работы над контентом в одном основном регионе. В поднятии на верхние строчки участвуют так же рекомендации от других сайтов и грамотная оптимизация. Постоянная работа заключается в регулярном анализе поведения пользователей, исследовании конкурентов и отслеживании изменений поисковых алгоритмов. Основные преимущества SEO — это:

  1. Неограниченный регулярный источник рекламы.
  2. Бесплатный переход пользователя на сайт.
  3. Высокая стоимость сайта и размещенной рекламы при продаже.

 Особенности контекстной рекламы

Контекстная реклама считается более простым и быстрым способом по привлечению клиентов на сайт. После подбора ключевых слов и создания объявления необходимо внести на электронный кошелек денежные средства, чтобы при переходе снималась оплата. Всю процедуру можно осуществить за 1 день. Работая с контекстной рекламой, нужно постоянно контролировать баланс, иначе реклама сайта будет заблокирована, и баннер не будет отображаться. Основные преимущества контекстной рекламы – это:

  1. Быстрый старт. Занять первые строчки в поисковой системе можно буквально на следующий день.
  2. Отсутствие ограничений по количеству ключевых слов в любых регионах страны.
  3. Оплата после посещения сайта рекламодателя.
  4. Возможность контролировать посещение, за счет открытой информации о данных посетителей.
  5. Использование «памяти» поисковой системы. Если пользователь запрашивал информацию по товару или услуге, реклама будет «преследовать» его на протяжении некоторого времени, что дает возможность вернуть упущенного клиента.

 Делаем правильный выбор

Основное отличие SEO заключается в неограниченных сроках по выводу сайта на первые позиции. Главные затраты будут на создание качественного материала, содержащегося на сайте, а переход по ссылке – бесплатный. Уделив достаточное количество времени, можно выйти в ТОП благодаря грамотной оптимизации с низкочастотными запросами. Использование контекстной рекламы не дает дополнительных преимуществ по выходу в лидеры.
Наилучший эффект будет достигнут при использовании двух вариантов параллельно. Работая в тандеме, SEO-продвижение и контекстная реклама охватят большую часть аудитории и обеспечат лучший результат. Если необходимо сделать выбор, нужно ориентироваться на сроки, бюджет и конкретные задачи. Новичкам, не желающим ждать неопределенный срок можно начать с рекламы. Во-первых, быстрый старт обеспечит прибыль, и первые клиенты дадут возможность заняться более тщательным продвижением. Во-вторых, незначительные затраты помогут выявить потребность той или иной услуги, протестировав выбранную нишу.